Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

"КОЧКОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ АГРАРНЫЙ ЛИЦЕЙ"
официальный сайт

Правила приема граждан в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Кочковский межрайонный аграрный лицей"

Составлены в соответствии с правовыми документами:

- Законом Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

- Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утверждено Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 № 543;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. N 36 , Приказов Минобрнауки РФ от 24.03.2009 N 98, от 26.05.2009 N 179, от 11.01.2010 N 2, от 11.05.2010 № 473, от 07.07.2010 № 753 «Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования»;

- Рекомендациями по организации деятельности приемных, предметных экзаменационных и апелляционных комиссий образовательных учреждений среднего профессионального образования (Письмо Минобразования от 18.12.2000 № 16-51-331 ин/16-13);

- Уставом ГБПОУ НСО «Кочковский межрайонный аграрный лицей» - Проекта Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 2013 г. «Об утверждении порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2017-2018 учебный год .

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Прием документов на первый курс начинается с 10 июня. Прием заявлений в образовательные организации на очную форму получения образования осуществляется до 25 ноября при наличии свободных мест в образовательной организации.

1.1. Настоящие Правила приема (далее Правила) регламентируют прием граждан Российской Федерации (далее граждане, лица, поступающие), в имеющее государственную аккредитацию Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Кочковский межрайонный аграрный лицей» составлены в соответствии с правовыми документами для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета, по договорам с юридическими и (или) физическими лицами с оплатой стоимости обучения (далее – договор с оплатой стоимости обучения), а также определяют особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Приём граждан в ГБПОУ НСО «Кочковский межрайонный аграрный лицей» осуществляется по следующим специальностям:

«Хозяин(ка) усадьбы» (квалификации учётчик, повар) , очная форма обучения – на базе 9 классов.

«Мастер сельскохозяйственного производства» (квалификации водитель категории «В» и «С», слесарь по ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования, тракторист – машинист с/х производства, оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм), очная форма обучения - на базе 9 классов.

«Швея» очная форма – на базе 9 классов коррекционной школы.

«Штукатур, маляр» (строительный), очная форма - на базе 9 классов коррекционной школы.

1.2. Прием граждан в лицей для получения среднего профессионального образования осуществляется по заявлениям лиц. Приём на обучение за счёт бюджетных средств является общедоступным. Условиями приема гарантируется соблюдение прав граждан на образование и зачисление лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования.

1.3. Граждане с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, инвалиды I и II групп принимаются исключительно в том случае, если не имеют медико-социальных противопоказаний к обучению по избранной специальности. Для этого они должны предоставить медицинские документы с соответствующими сведениями в приёмную комиссию.

1.4. Все абитуриенты поступают на общих основаниях.

1.5. Граждане иностранных государств (кроме Белоруссии) обучаются на платной основе. Перевод на бюджетную основу возможен при наличии паспорта гражданина РФ, регистрации на территории РФ (временной или постоянной), при наличии бюджетных мест.

1.6. Обучение ведётся на русском языке.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН В ЛИЦЕЙ

2.1 Организация приема на обучение по освоению основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, осуществляется приемной комиссией лицея (далее - приемная комиссия). Председатель приемной комиссии назначается директором лицея.

2.2 Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь, который назначается директором лицея.

Приемная комиссия обязана осуществлять контроль за достоверностью сведений, а также имеет право осуществлять проверку документов, представляемых поступающим.

В период приема документов приемная комиссия ежедневно информирует о количестве поданных заявлений, конкурсе по каждой профессии и специальности, организует функционирование специальных телефонных линий для ответов на все вопросы поступающих.

Прием документов для обучения по основным профессиональным образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих начинается 10 июня и заканчивается 25 ноября.

Прием в лицей для обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих проводится по личному заявлению поступающих.

При подаче заявления о приеме в лицей поступающий предъявляет: документы, удостоверяющие его личность (оригинал или ксерокопию);

по своему усмотрению оригинал документа государственного образца об образовании.

При поступлении на базе начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования - по своему усмотрению оригинал документа государственного образца о соответствующем образовании или его ксерокопию.

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов: заключение психолого-медико-педагогической комиссии; справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Лица, проходившие военную службу по призыву и уволенные с военной службы, представляют при поступлении в лицей военный билет.

Лица, поступающие на целевые места, представляют оригинал документа государственного образца об образовании.

При поступлении для обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих принимаются заявления от лиц, имеющих документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, основном общем образовании, начальном профессиональном образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании.

В заявлении поступающих указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

2) дата и место рождения;

3) реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;

4) место жительства;

5) сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании, его подтверждающем;

6) специальность или профессия, для обучения по которой он планирует поступать в лицей, с указанием формы получения образования и условий обучения (бюджетные места);

7) наличие/отсутствие диплома победителя или призера соответствующей олимпиады школьников (при наличии - с указанием наименования олимпиады, реквизиты диплома победителя или призера данной олимпиады);

8) нуждаемость в предоставлении общежития.

В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и приложениями к ним по выбранной профессии и специальности и заверяется личной подписью поступающего.

Подписью поступающего фиксируется также следующее:

получение среднего профессионального образования данного уровня впервые;

ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой представления оригинала документа государственного образца об образовании;

Заявление о приеме, а также необходимые документы могут быть направлены поступающим через операторов почтовой связи общего пользования. Дата отправления документов должна быть не позже 25 сентября.

На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

Поступающему, при личном предоставлении документов, выдается расписка о приеме документов.

Поступающие, представившие в приемную комиссию заведомо подложные документы, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В случае подачи заявлений о приеме на обучение по всем профессиям сверх норм контрольных цифр приема, приемная комиссия лицея будет рекомендовать проводить зачисление по конкурсу аттестатов.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ ЛИЦ, ПОСТУПАЮЩИХ В ЛИЦЕЙ

3.1. Лицей ведет подготовку по следующим специальностям:

«Хозяин(ка) усадьбы» (учётчик, повар) , очная форма – на базе 9 классов. Срок обучения 3 года 10 месяцев.

«Мастер сельскохозяйственного производства» (водитель категории «В» и «С», слесарь по ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования, тракторист – машинист с/х производства, оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм), очная форма - на базе 9 классов. Срок обучения 3 года 10 месяцев.

«Швея» (швея) очная форма – на базе 9 классов коррекционной школы. Срок обучения 2 года.

«Штукатур, маляр» (строительный), очная форма- на базе 9 классов коррекционной школы. Срок обучения 2 года.

3.2. С целью ознакомления поступающего и его родителей (законных представителей) на стенде Приемной комиссии размещаются: - Устав лицея (с дополнениями и изменениями); - Лицензия на право ведения образовательной деятельности с приложением; - Свидетельство о государственной аккредитации лицея с приложениями, обеспечивающими право на выдачу документов государственного образца о среднем профессиональном образовании; - Правила приема и другие документы, регламентирующие организацию и работу Приемной комиссии.

3.3. До начала приема документов на сайте лицея размещается следующая информация: - общее количество мест для приема по каждой специальности; - количество бюджетных мест для приема по каждой специальности; - количество мест по каждой специальности по договорам с оплатой стоимости обучения;

3.4. В период приема документов Приемная комиссия лицея ежедневно информирует о количестве поданных заявлений по каждой специальности отдельно.

IV. ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОТ ЛИЦ, ПОСТУПАЮЩИХ В ЛИЦЕЙ

4.1. Прием документов для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования для лиц, поступающих в лицей осуществляется в сроки: - на очную форму обучения - начинается с 10 июня и заканчивается 25 ноября при наличии свободных мест

4.2. Прием в лицей для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования проводится по личному заявлению поступающих. Поступающий вправе подать заявление одновременно на несколько специальностей и различные формы получения образования (очную, очно-заочную (вечернюю), по которым реализуются основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в лицее, а также одновременно на бюджетные места и на места по договорам с оплатой стоимости обучения.

4.3. При поступлении для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования принимаются заявления от лиц, имеющих документы государственного образца об основном общем образовании, среднем общем образовании, начальном, среднем или высшем профессиональном образовании.

4.4. При подаче заявления о приеме в лицей поступающий предъявляет: - при поступлении на базе основного общего образования - 4 фотографии 3х4; документ, удостоверяющий его личность - паспорт (оригинал и ксерокопию); оригинал и ксерокопию документа государственного образца об образовании - аттестат об основном общем образовании, а также может представить оригинал свидетельства о результатах ОГЭ или его ксерокопию; - при поступлении на базе среднего общего образования, начального профессионального образования или высшего профессионального образования - 4 фотографии 3х4; документ, удостоверяющий его личность - паспорт (оригинал и ксерокопию); оригинал и ксерокопию документа государственного образца об образовании - аттестат о среднем общем образовании, а также может представить оригинал свидетельства о результатах ЕГЭ или его ксерокопию;

4.5. Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют, по своему усмотрению, оригинал справки об установлении инвалидности и заключения об отсутствии противопоказаний для обучения по основным специальностям в лицее, выданные федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (карта ИПР).

4.6. При приёме документов подписью поступающего фиксируется подача им следующей документации: - 4 фотографии 3х4; - оригинала документа об образовании; - сведения о получении среднего профессионального образования; - сведения о получении высшего профессионального образования; - медицинской документации (Ф-086);

4.7. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

Дата изменения: 13.02.2018 11:58