Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

"КОЧКОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ АГРАРНЫЙ ЛИЦЕЙ"
официальный сайт

19.01.17 Повар, кондитер

Описание

основной профессиональной образовательной программы 

по профессии 19.01.17 Повар,кондитер

Настоящий сборник учебно-программной документации предназначен для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования при подготовке обучающихся по профессии 19.01.17 Повар, кондитер со сроком обучения 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Наименование квалификации базовой подготовки:

- Повар,

- Кондитер.

Сборник учебно-программной документации разработан педагогическими работниками ГБПОУ НСО «Кочковский межрайонный аграрный лицей» на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013г.№798.

-Требований приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 года № 291 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»;

-Разъяснений по формированию примерных программ профессиональных модулей и учебных дисциплин начального профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, утверждённых Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации.

Сборник учебно-программной документации включает:

•Программы общепрофессиональных дисциплин:

-ОП.01 Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве;

КОС ОП,01 Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве;

-ОП.02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров;

КОС ОП.02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров

-ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места;

КОС ПО.03 Техническое оснащение и организация рабочего места;

-ОП.04 Экономические и правовые основы производственной деятельности;

КОС ОП.04 Экономические и правовые основы производственной деятельности

-ОП.05 Безопасность жизнедеятельности;

КОС ОП.05 Безопасность жизнедеятельности;

-ОП.06 Основы калькуляции.

КОС по Основам калькуляции

•Программы профессиональных модулей:

-ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов;

КОС ПМ.01

-ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога. теста;

КОС ПМ.02

-ПМ.03 Приготовление супов и соусов;

КОС ПМ.03

-ПМ.04 Приготовление блюд из рыбы;

КОС ПМ.04

-ПМ.05 Приготовление блюд из мяса и домашней птицы;

КОС ПМ.05

-ПМ.06 Приготовление холодных блюд и закусок;

КОС ПМ.06

-ПМ.07 Приготовление сладких блюд и напитков;

КОС ПМ.07;

-ПМ. 08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;

КОС ПМ.08.

•Программы учебной и производственной практик.

-УП  Учебная практика;

-ПП  Производственная практика.

Программа ГИА.


Учебный план.

Разработан на основе ФГОС НПО и базисного учебного плана (БУП) по профессии 19.01.17 Повар, кондитер .

Предусматривает изучение следующих учебных циклов:

-общеобразовательного;

-общепрофессионального;

-профессионального; и разделов:

-физическая культура;

-учебная практика (производственное обучение);

-производственная практика;

-промежуточная аттестация;

-государственная (итоговая) аттестация.

Программы общепрофессиональных дисциплин.

Программы учебных дисциплин разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.17 Повар,кондитер .

Содержание программ рассмотрено на заседании методической комиссии, протокол № 8 от «15» июня 2016 года.

Каждая программа включает:

• Паспорт программы учебной дисциплины;

• Структуру и содержание учебной дисциплины;

• Условия реализации программы;

• Контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.

В паспорте программы отражены:

• Область применения программы;

• Место дисциплины в структуре ОПОП;

• Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения;

• Количество часов на освоение программы дисциплины.

Структура и содержание учебной дисциплины включает:

• Объём учебной дисциплины и виды учебной работы;

• Тематический план и содержание учебной дисциплины.

В тематическом плане отражены: количество и наименование тем; объём часов на их освоение (в том числе количество часов на практические, лабораторные и контрольные работы); объём часов на самостоятельную работу обучающихся в форме домашних заданий. Практические и лабораторные работы конкретизированы. Домашние задания также конкретизированы.

Условия реализации программы учебной дисциплины определяют:

• Требования к минимальному материально-техническому обеспечению;

• Информационное обеспечение обучения. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Основные формы и методы контроля и оценки результатов обучения:

•Тестирование;

• Контрольные задания;

• Контрольные опросы;

• Анализ отчётов мастеров производственного обучения;

• Анализ отзывов мастеров производственного обучения (наставников) предприятий;

• Результаты контрольных, практических и лабораторных работ.

Программы профессиональных модулей.

Программы профессиональных модулей разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.

Содержание программ рассмотрено на заседании методической комиссии, протокол № 8 от «15» июня 2016 года включает:

• Паспорт программы профессионального модуля;

• Результаты освоения;

• Структуру и содержание;

• Условия реализации программы;

• Контроль и оценку результатов освоения.

Паспорт программы профессионального модуля определяет область применения программы, цели и задачи модуля, требования к результатам освоения модуля и количество на освоение программы модуля. Количество часов на освоение модуля распределено на теоретическое обучение (максимальная учебная нагрузка обучающихся), учебную практику и производственную практику. Результаты освоения профессионального модуля определяют наименования результатов обучения по каждой профессиональной и общей компетенциям в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО по профессии 19.01.17 Повар, кондитер. Тематический план профессионального модуля (пункт 3.1 раздела 3 «Структура и содержание профессионального модуля») определяет коды профессиональных компетенций, наименование междисциплинарных курсов и количество часов на их освоение, а также количество часов на учебную практику и производственную практику.

Пункт 3.2 раздела 3 «Структура и содержание профессионального модуля» отражает содержание обучения по профессиональному модулю. Содержание обучения по междисциплинарным курсам выражено через дидактические единицы, в которых заложены объекты, процессы и методы действий. Дидактическим единицам соответствуют определённые уровни усвоения:

- Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

- Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

- Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). В междисциплинарных курсах указан объём часов на самостоятельную работу обучающихся, которая представлена в форме домашних заданий. Домашние задания конкретизированы.

Условия реализации программы профессионального модуля определяют:

• Требования к минимальному материально-техническому обеспечению;

• Информационное обеспечение обучения;

• Общие требования к организации образовательного процесса;

• Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля состоит из двух разделов:

• Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций;

• Контроль и оценка развития общих компетенций.

Программа учебной и производственной практик. Разработана:

- На основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.

- С учётом требований приказа Министерства Образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 года № 291 «Об утверждении положения о Практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»;

Программа учебной и производственной практики является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы по профессии 19.01.17 Повар, кондитер .

Программа учебной и производственной практики включает разделы:

• Паспорт учебной и производственной практики;

•Тематический план и содержание учебной практики, производственной практики;

• Условия реализации практик;

• Контроль и оценку результатов освоения практик. Содержание программы рассмотрено на заседании методической комиссии, протокол № 8 от «15 » июня 2016 года.

Паспорт программы учебной и производственной практики определяет область применения программы, цели и задачи программы, требования к результатам освоения программы и количество на освоение программы. Количество часов на освоение программы распределено на учебную практику (производственное обучение) и производственную практику. Результаты освоения программы определяют наименования результатов обучения по каждой профессиональной и общей компетенциям в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.

Тематический план и содержание учебной практики отражает:

• Наименование профессиональных модулей;

• Наименование тем и учебных элементов;

•Объём времени, отводимый на освоение учебной практики (производственного обучения) и производственной практики, а также предусмотрены проверочные работы для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся. Условия реализации программы учебной практики, контроль и оценка результатов освоения идентичны условиям реализации, контролю и оценке результатов освоения профессиональных модулей, за исключением условий по теоретическому обучению.

Организация учебной и производственной практики.

Целью учебной и производственной практики является комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы обучающихся по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.

Задачей учебной практики (производственного обучения) является формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приёмам, операциям и способам выполнения трудовых процессов по профессии 19.01.17 Повар,кондитер в рамках профессиональных модулей:

-ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов;

-ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога. теста;

-ПМ.03 Приготовление супов и соусов;

-ПМ.04 Приготовление блюд из рыбы;

-ПМ.05 Приготовление блюд из мяса и домашней птицы;

-ПМ.06 Приготовление холодных блюд и закусок;

-ПМ.07 Приготовление сладких блюд и напитков;

-ПМ. 08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.

В каждом профессиональном модуле представлен объём часов на учебную практику и указаны виды работ.

Учебная практика проводится концентрированно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Содержание программ общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов профессиональных модулей разработаны с опережением ,таким образом, чтобы отработка трудовых приёмов, умений и навыков осуществлялась с опорой на знания, полученные на теоретическом обучении.

Задачей производственной практики является закрепление и совершенствование приобретённых в процессе обучения профессиональных умений обучающихся, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности производства.

Производственная практика проводится концентрированно на предприятиях социальных партнеров на основе договоров. Объём часов производственной практики, виды работ по ней представлены в профессиональном модуле.

Перед направлением обучающихся на производственную практику:

• Заключаются договоры на организацию и проведение практики;

• Согласовываются программы и планируемые результаты практики;

Общее руководство и контроль за практикой осуществляет старший мастер и заместитель директора по учебно-производственной работе. Непосредственное руководство практикой учебной группы осуществляется мастером производственного обучения (куратором).

Практика завершается выполнением обучающимися практической квалификационной работы. Результаты прохождения практики обучающимися учитываются при государственной итоговой аттестации.

План учебного процесса

Календарный график учебного процесса

Календарный график учебного процесса 2018-2019 уч.год

Пояснительная записка к учебному плану